Как сообщила старший помощник прокурора Пригородного района Виктория Каханова по иску прокуратуры с регионального отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ в пользу инвалида взыскана компенсация морального вреда в связи с несвоевременным предоставлением средств реабилитации.
Прокуратура Пригородного района по обращению жителя села Мурзинка проверила соблюдение Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области требований действующего законодательства в сфере защиты социальных прав инвалидов.
Выяснилось, что мужчина является инвалидом второй группы по общему заболеванию, то есть – бессрочно. Индивидуальной программой реабилитации ему рекомендованы технические средства реабилитации ежедневного использования — памперсы (подгузники) для взрослых, калоприёмники, специальные кремы, порошки и плёнки.
Инвалид обратился в филиал № 3 Государственного учреждения – Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (с 01.01.2023 – Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области) с заявлениями на обеспечение его техническими средствами реабилитации, рекомендованными программой реабилитации.
При этом, региональным отделением Фонда допущены неоднократные факты несвоевременного обеспечения инвалида необходимыми техническими средствами реабилитации. Сроки задержек в выдачи технических средств реабилитации за несколько лет варьировались от 1 месяца до 1 года.
Так, например, установлено, что мужчина 13 января 2022 года обратился в региональное отделение Фонда с заявлением на обеспечение рекомендованным ему индивидуальной программой реабилитации очистителем для кожи. При этом, впервые он обеспечен очистителем лишь 19 февраля 2023 года, то есть спустя более года с даты подачи им заявления.
Каждый факт несвоевременного предоставления технического средства реабилитации доставлял мужчине неудобства (в том числе из-за того, что некоторые «одноразовые» средства реабилитации он был вынужден использовать неоднократно), нравственные и физические страдания, ограничивал его жизнедеятельность, создавал препятствия для его социальной адаптации.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения прокуратуры в суд с исковым заявлением о взыскании с регионального отделения Фонда в пользу инвалида компенсации причинённого морального вреда.
Кировский районный суд Екатеринбург удовлетворил исковые требования прокурора, взыскав с регионального отделения Фонда в пользу инвалида компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей.