Российские банки вернут украденные деньги клиентам: новый сервис по защите от телефонных мошенников.
01.09.2023
4680

Банки стали возвращать украденные телефонными мошенниками сбережения

Российские банки запустили сервис, позволяющий вернуть клиенту украденные телефонными мошенниками деньги. «Тинькофф» уже запустил такую программу по защите и возмещению средств. Другие банки планируют провести необходимые технические доработки, чтобы создать такую же услугу, пишут «Известия».

Фото: pxhere.com

Соответствующий закон по защите сбережений заработает в июле 2024 года. Однако банки решили не ждать следующего лета и внедрить нововведение по защите средств раньше сроков. Например, в «Тинькофф» новый сервис позволяет возместить похищенное в течение одного рабочего дня, но в некоторых случаях может потребоваться обращение в правоохранительные органы. Услуга предоставляется бесплатно, и если трехступенчатая система защиты не сработала, банк обязуется вернуть все украденные сбережения. Сервис покрывает различные случаи мошенничества, включая переводы и снятие денег с банкомата, а также предоставление информации мошенникам под воздействием социальной инженерии.

Однако, существуют исключения для получения компенсации. Звонок злоумышленника должен проходить по телефону, а не через мессенджеры. Деньги могут переводиться только на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке. Если клиент предупреждался о потенциальной угрозе, но продолжил разговор, компенсация не будет выплачена.

В июле 2023 года в России был принят закон, обязывающий банки возвращать деньги в случае перечисления на счет злоумышленника. Эта система базируется на информации о случаях и попытках незаконных операций без согласия клиентов, предоставляемой Центральным банком. Изменения вступят в силу через год после публикации документа, то есть 24 июля 2024 года. Крупнейшие кредитные организации, такие как «Зенит» и ВТБ, уже готовятся к внедрению необходимых технологических изменений, чтобы соответствовать требованиям закона.

Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков считает, что ситуация с кибермошенничеством значительно улучшится, когда банки реализуют требуемый законом функционал. Он предполагает, что количество краж может сократиться в десятки раз. Ведь только во II квартале 2023 года злоумышленники совершили 279,7 тысяч операций без согласия клиентов на сумму 3,6 млрд рублей. При этом кредитные организации возместили клиентам лишь 4,5% суммы.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии