Урал - лидер рекламного рынка: анализ 2023 года
02.04.2024
3672
Почти 6 миллиардов рублей: эксперты АКАР оценили объемы рекламного рынка в Свердловской области

Урал в числе лидеров по объемам рекламного рынка страны. К таким выводам пришли эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), проанализировав данные за 2023 год.

Фото: пресс-служба «НРФ Регионы»

Данные по крупнейшим рекламным рынкам подсчитаны в 15 городах миллионниках в четырех сегментах: «видео», «аудио», «наружная реклама» и «интернет-сервисы». Суммарно объем медиарынка Екатеринбурга в 2023 году оценивается в 5,883 млрд рублей – больше только у Санкт-Петербурга (21,449 млрд руб) и Нижнего Новгорода (6,565 млрд руб).

Фото: пресс-служба «НРФ Регионы»

По словам руководителя Комитета по исследованиям АКАР Урал, члена Совета Гильдии маркетологов и директора медийного агентства AMG Сергея Балакирева, такой рост обусловлен рядом причин:

«На место ушедших транснациональных компаний достаточно быстро пришла плеяда региональных бизнесов, которые оперативно адаптировались под потребительский спрос в 2022 году, а в 2023 уже начали зарабатывать по полной. Это и стройматериалы, торговля, мебель и так далее. И, конечно, недвижимость, которая всегда была более локализованной. В этих сегментах мы видим рост числа и рекламодателей, и их бюджетов».

Фото: пресс-служба «НРФ Регионы»

Также эксперт отметил, что рост доходов населения повлиял на объемы потребления, а значит и на рост рекламных бюджетов предпринимателей. Кроме того, крупные национальные компании, исчерпав возможности столичных рынков, пошли в регионы, куда направили часть маркетинговых бюджетов. Растущий спрос на рекламные носители стал причиной роста стоимости размещений и медиаинфляции на ТВ, радио, в наружной рекламе и в Интернете. По оценке Сергея Балакирева, эти тренды позволили на 33% увеличить объемы уральского рекламного рынка».

Отметим, в категориях видео, аудио, наружной рекламе столица Урала по-прежнему является третьим рекламным рынком после Москвы и Петербурга. По итогам года бюджеты выросли примерно на треть и составили 1,418 млрд, 377 млн и 1,519 млрд рублей соответственно.  Примечательно, что объемы размещения рекламы в Интернете в регионах были рассчитаны впервые.

Фото: пресс-служба «НРФ Регионы»

«По оценкам экспертов Ассоциации, в Екатеринбурге в сегменте «Интернет-сервисы» объемы составили 2 млрд 569 млн рублей — это 43% от всей рекламы в столице Урала. Подсчеты удалось сделать на основе данных ЕРИР. Но, помня, что обязательной маркировка интернет-рекламы стала с сентября 2023 года, уверена, что по итогам 2024 года мы получим еще более полную детализированную картину того, как развивается диджитал-реклама на Урале», — (длинное тире) рассказала диджитал-директор медийного агентства AMG Наталия Нагорная.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии