Новый логотип к 300-летию города вызвал шквал насмешек в соцсетях - Все новости Нижнего Тагила и Свердловской области
26.01.2021
1923

Новый логотип к 300-летию города вызвал шквал насмешек в соцсетях

В Нижнем Тагиле подведены итоги голосования за логотип к трехсотлетию муниципалитета. На суд горожан было выставлено 6 проектов за авторством представителей Факультета художественного образования НТГСПИ (филиал) ФГАОУ ВО «РГППУ», МКУК «Нижнетагильский музей-заповедник «Горнозаводской Урал», МБУ «Центр развития туризма», Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна (филиал) ФГБОУ ВО «МГХПА имени С.Г. Строганова», МБУК «Нижнетагильский музей изобразительных искусств», а также творческой группы – дизайнера Елены Кирилюк и маркетолога НТИ (филиал) УрФУ Макса Щербина.

Фото: http://ntagil.org

С учетом того, что непосредственно голосование было объявлено 23 января, у тагильчан было не больше суток, чтобы определить символику для юбилейной даты. Правда, чтобы добраться до глаз тагильчан, необходимо было сперва пройти отборочные этапы. Без проблем с ними справился лишь продукт творческой коллаборации дизайнера и маркетолога, и то только по той причине, что они, как заверяет нас пресс-релиз на сайте города, «увидев информацию в соцсетях, проявили инициативу и отправили свое предложение в оргкомитет».

Таким образом, благодаря инициативе или же по велению судьбы, но именно работа вышеотмеченной группы, именуемая «Город с башней на горе», одержала победу в электронном голосовании, став фаворитом 32% голосовавших. Авторы концепции отмечают, что «Лисья гора – не только самая узнаваемая, но и абсолютно уникальная достопримечательность именно нашего города», сравнивая её с Эйфелевой башней в Париже. Лепестки же отсылают к каменному цветку, а округлые формы – символизируют причастность города к трудовому подвигу, подразумевающего производство танков, и первому русскому паровозу Черепановых.

Жители города, в свою очередь, вперемешку с негодованиями, выдвинули свои интерпретации символики, где листья каменного цветка с округлостями превращаются в филейные части тела, а зелёная расцветка – в насмешку над экологической ситуацией в городе. Среди колкостей в сторону логотипа звучали и сомнения в легитимности голосования.

Фото: ВКонтакте
Фото: ВКонтакте
Фото: ВКонтакте

«Караван идёт, собаки лают» — могли бы сказать в оргкомитете, но редакции удалось пообщаться с профессиональными представителями художественной сферы, которые также неоднозначно отозвались о финалисте однодневного голосования. «Сама башня больше похожа на елочную игрушку, а часть листьев перегружает саму середину башни. Из-за этого логотип выглядит сложно. До конца непонятно, что это и почему данный логотип олицетворяет Тагил» — считает один из экспертов.

Действительно, «концептуальность» лепестков хочется утрировать, сравнивая с библейским сюжетом, где, будто теми же лепестками, Адам с Евой стыдливо прикрывают причинные места. Особенно плавно такое воззрение на образность эмблемы вплетается в ироничные взгляды горожан на исконное значение символики.

Впрочем, голосование голосованием, но количество негативных отзывов и практическое отсутствие положительных комментариев заставляет задуматься, как и с какими настроениями горожане встретят юбилей муниципалитета, который, к слову, ждёт город в 2022 году.

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
СтАС
СтАС
3 лет назад

очень точно отражает нынешнюю ситуацию:»Город в …»