Лидер тагильского профсоюза отстаивает права рабочих на санаторно-курортное лечение
24.08.2022
4066
Лидер тагильского профсоюза отстаивает права рабочих на санаторно-курортное лечение

Санатории и профилактории, ставшие наследием советского прошлого, решили вернуть силовыми методами государству. Как глава профсоюзного движения РФ содействует «распилу» федерального имущества, рассказал лидер независимого профсоюза «СОЛИДАРНОСТЬ» Алексей Димитров.

В последнее время растёт спрос на отдых россиян в санаториях и на курортах, которые в далёкие советские годы принимали в своих стенах трудящихся всей нашей необъятной страны практически бесплатно. Чтобы получить лечение или отдохнуть во время законного отпуска, гражданину СССР нужно было трудиться и быть членом партии и профсоюза своего предприятия, регулярно отчислять взносы, из которых позднее и формировался денежный фонд на получение путёвки. В настоящий момент большинство россиян лишены таких возможностей. Причиной тому стали незаконная приватизация и права собственности на многие государственные объекты. После распада Союза все курорты и санатории перешли в руки Федерации Независимых Профсоюзов России (ФНПР), лидеры которой, пользуясь своей властью и возможностями, распродали и «попилили» пришедшее в негодность искусственным путём имущество. Руку к этому приложил руководитель ФНПР Михаил Шмаков.

Именно он всячески содействовал тому, чтобы некогда государственное имущество преступными путями перешло в руки собственников, чтобы использовать им в коммерческих целях. Так российский народ лишился курортов Краснодарского края, знаменитых лечебниц в Кисловодске и многого другого. Лидер профсоюза «СОЛИДАРНОСТЬ» Алексей Димитров считает, что такое положение дел полностью дискредитирует профсоюзное движение в России.

Алексей Димитров поделился с редакцией «Реального Тагила», что такой позиции придерживается не только федеральное руководство оппозиционной партии, но и профсоюз «СОЛИДАРНОСТЬ», а также Генеральная прокуратура. Накануне Гагаринский райсуд Москвы удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства 34 санаторно-курортных учреждений, состоящих из 1763 объектов недвижимости. Иск был подан надзорным ведомством.

В соответствии с указами президента Бориса Ельцина и решениями правительства РФ, ФНПР в 90-е годы безвозмездно получила 59 имущественных комплексов, в том числе 34 санаторно-курортных учреждения, состоящих из 1763 объектов недвижимости.

Законом была запрещена приватизация объектов, а использовать их разрешалось исключительно для санаторно-курортного лечения и отдыха граждан. Вместо этого, как установил надзор, Михаил Шмаков совместно с другими должностными лицами и органами управления ФНПР и Федерации профсоюзов Ставропольского края занялся продажей этих активов, что привело к «утрате их лечебных и оздоровительных свойств».

Сделки осуществлялись через ООО «Курортное управление (холдинг)», учреждённое в 2004 году исполнительным комитетом ФНПР под председательством того же Шмакова.

По словам Димитрова, необходимо создать прецедент и «сломать» систему откатов и распилов имущества санаторно-курортных учреждений:

«Мы думаем, здесь прокурор может поступить так. Вот он установил факт незаконности действий ФНПР. Когда это решение вступит в законную силу, прокуратура может предъявить ФНПР требование о возмещении нажитых в качестве незаконного обогащения за этот большой период времени средств. Деньги пойдут в пользу государства, а значит, будут направлены на социалку, строительство больниц, образовательный сектор и так далее», – считает Алексей Димитров.

Объекты, по мнению лидера профсоюза «СОЛИДАРНОСТЬ», были «прикарманены» главой ФНПР Михаилом Шмаковым и его соратниками. Схема достаточно примитивная: изначально переданный в ведомство профсоюза объект (если будущему владельцу он не нужен в том виде, в котором он существовал до этого) доводится то того состояния, когда его использование невозможно. Пришедшие в негодность строения на территории этого участка земли сносятся или продаются, а сама территория «пилится», продаётся по иному назначению или сдаётся в найм.

«Меня эта ситуация трогает потому, что та недвижимость была рассчитана на весь трудовой народ ото всех профсоюзов. А потом появляется какая-то организация во главе со Шмаковым, прикарманивает её и использует для зарабатывания личных капиталов. А все граждане, трудящийся народ, профсоюзы просто остались без внимания. Никому не говорили, что имеется такая возможность – без проблем, без затрат ездить на оздоровительно-курортные объекты. Именно на ФНПР, как на правопреемника советских профсоюзов, была возложена обязанность по содержанию этого имущества», – поделился с редакцией тагильчанин.

Димитров подчеркнул, что данную тему необходимо не только освещать в СМИ, но и давать ход тому сдвигу с мёртвой точки, который появился благодаря действиям прокуратуры. Кстати, именно их Шмаков называет антироссийскими и незаконными:

«У Шмакова есть подконтрольная ему профсоюзная газета «Солидарность», которая преподносит информацию в другом, выгодном руководителю ФНПР ключе. Они говорят, что прокурор и суды действуют антиконституционно. При этом прокурор чётко им говорит, что имущество утратило своё назначение. Они просто «пилили», продавали объекты, пользовались в личных интересах, а также, возможно, переводили земли в другое назначение, строили иные коммерческие структуры, чтобы наживаться и извлекать прибыль», – полагает тагильский лидер.

Редакция «Реального Тагила» обратилась за комментарием к депутату Госдумы РФ от фракции «Справедливая Россия – Патриоты – За правду!» Михаилу Делягину. Народный избранник в беседе отметил, что необходимо возвращать собственность обманутых российских трудящихся, которые вынуждены тратить огромные деньги и брать кредиты, лишь бы иметь возможность отдохнуть с семьёй и поправить своё здоровье. По словам Делягина, большинство объектов были не только переданы с нарушением всех договоренностей, но и незаконно обращены в частную собственность:

«Волшебным образом всё это имущество оказалось у преемника – ФНПР. Более того, как мне рассказывали люди, которые в то время (период СССР, прим.ред.) этим занимались, эта передача была осуществлена при условии запрета приватизации. Но кто же в те времена мог обращать внимание на запрет», – считает Делягин.

Депутат Госдумы напомнил, что ельцинское правительство действовало и тогда, и пытается проворачивать свои преступные схемы сейчас вне закона. При этом глава ФНПР не только ставит под сомнение всю идею профсоюзного движения и защиты прав трудящихся России, но и прямым текстом заявляет, что сам является законом.

«В результате возникла чудесная сделка – либеральные власти, олигархи и их олигофренды во власти закрыли глаза на незаконную, как следует сейчас из решения суда, приватизацию. Разумеется, ФНПР будет её оспаривать до потери пульса, и уже заявления руководителей ФНПР очень смешны, типа, не обращайте внимания на решения суда, я тут закон», – сообщил Михаил Делягин.

Народный избранник апеллирует в своей речи решением суда, которое вступит в законную силу, став обязательным для исполнения. При этом Делягин полагает, что вышестоящие инстанции вряд ли данный документ отменят.

Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
вася
вася
1 год назад

«Борец» спекулирует на незнании современников реалий СССР. Нагло врёт, что по бесплатным путёвкам отдыхали только члены партии и активисты.
Он просто очередной ловкач, который лезет «во власть», к кормушке по головам доверчивых избирателей.

омега
омега
1 год назад

Профсоюзная собственность была еще при советах выделена в профсоюзную социалистическую собственность. Профсоюзы сами заказывали проект, сами нанимали строителей, сами с ними расплачивались, сами владели. Собственность не государственная, соответственно, никакой приватизации быть не могло в принципе. Так-то у прокуратуры уже 44 подобных суда было, с аналогичной аргументацией, и прокуратура каждый раз уходила несолоно хлебавши. И генпрокуратуре пришлось переводить дело аж в Москву ( хотя все объекты на Кавминводах), чтобы найти «чуткого» судью, которая якобы поверила что подписанное «соглашение о разделе имущества между правительством и профсоюзами» на самом деле означает, что имущество не делилось, а осталось государственным.