Вопросы касаются финансов и мошенничества.
Национальный центр управления обороной РФ (НЦУО РФ) провел брифинг о работе «горячей линии» Минобороны по вопросам мобилизации. Он прошел 20 ноября 2022 года. Всего за время работы номера было обработано 10 тысяч 893 обращения.
Семьи мобилизованных военнослужащих продолжают задавать вопросы финансового характера. Жена призванного из запаса гражданина спросила, будут ли начисляться проценты по ипотечному кредиту в период службы и может ли банк забрать квартиру, которая находится в залоге, если муж оформил кредитные каникулы.
«Заявительнице разъяснено, что проценты по ипотечному займу продолжают начисляться по ставке, определенной договором, как если бы заемщик продолжал вносить платежи в полном объеме. То есть с каждым платежным периодом (обычно это месяц) база для начисления процентов уменьшается. При этом банк не имеет права забрать квартиру, которая находится у него в залоге, а в случае возбуждения соответствующего исполнительного производства, оно приостанавливается до демобилизации должника», — разъясняется на сайте Минобороны РФ.
Также уточняется, что родственников мобилизованных россиян продолжают тревожить звонки от неизвестных – они распространяют ложную информацию об участниках СВО. В основном сбор номеров злоумышленники производят на сайтах и в группах мессенджеров.
«Предлагая членам семей услуги по поиску близких и возвращению домой, злоумышленники собирают контактные и паспортные данные, адреса электронной почты и проживания, личные номера военнослужащих. В дальнейшем эта информация используется для оказания психологического давления как на родственников, так и на самих военнослужащих», — предупреждает минобороны.
«Руководство Минобороны России призывает граждан сохранять бдительность, не поддаваться на провокации и шантаж, а в случае возникновения проблемных ситуаций обращаться за разъяснением и помощью в официальные государственные органы, включая «горячую линию», — говорится в тексте.