Тагильчанин просит поставить водителей общественного автотранспорта «на место»
06.07.2023
4260
Тагильчанин просит поставить водителей общественного автотранспорта «на место»

Чересчур гуманное отношение мэра Нижнего Тагила Владислава Пинаева к компаниям-перевозчикам в городе продолжает давать свои плоды. Горожанин рассказал о хамстве и обсчетах в местных автобусах – атмосфера, больше свойственная захолустному базару.

Фото: «Тагильский рабочий»

По словам мужчины, на автобусном маршруте №30 он регулярно сталкивается с грубостью водителя по отношению к пассажирам:

«Практически всегда попадается один и тот же водитель, который очень грубо ведет себя с пассажирами — материт и посылает куда подальше».

На маршруте №38 водитель показал не только свое ораторское искусство, но и «математические способности». Вот как этот «конкурс талантов» описывает очевидец:

«Девушка дала водителю тысячу рублей. Он же ей сдал кучку смятых купюр. Она, пытаясь развернуть купюры, чтобы пересчитать сдачу и проверить их на целостность, не успевает, потому что водитель выгоняет ее из салона. Она не ушла и все-таки умудрилась посчитать. Обнаружилось, что он ей аж целых 500 рублей не додал. Еще и матерится на нее… Потом уже и моя остановка, я подаю водителю 500 рублей. Он и мне дает сдачу так же кучей скрученных 50-ти рублевок. Та же история с ором и матом. Я не успел пересчитать, а когда проверил, то обнаружил недостачу — в итоге мне не додали 50 рублей», — цитирует мужчину сообщество «Инцидент Нижний Тагил» в соцсети «ВКонтакте».

Фото: сообщество «Инцидент Нижний Тагил» в соцсети «ВКонтакте»

Проблема, в сущности, не нова и упирается в отсутствие безналичного расчета в автобусах. Горожане не раз обращали внимание мэрии на необходимость поставить терминалы в автобусы по аналогии с местными трамваями и екатеринбургским транспортом, но результата пока нет.

«Кто-то может их [водителей – Прим. ред.] угомонить и поставить на место?!» — вопрошает автор поста.

Кто-то должен и даже, наверное, может. Но не хочет. По крайней мере такого «волшебника в голубом вертолете» искать на Пархоменко, 1а смысла нет.

В конфликте горожан и перевозчиков мэр планомерно, регулярно и открыто занимает сторону последних – что в июне 2022 года, когда Пинаев поддержал повышение стоимости проезда на городском общественном колесном автотранспорте, что в феврале этого года, когда градоначальник, испугавшись оттока водителей в Екатеринбург, отказался наказывать компании-перевозчики за дисциплинарные нарушения.

Местные жители и активисты видят решение проблемы так: создание муниципального унитарного предприятия и перевод инфраструктуры колесного общественного транспорта города в зону ответственности муниципалитета. Об этом недавно заговорил и сам мэр Нижнего Тагила:

«Как вариант: создание муниципального унитарного предприятия, возвращение к той системе муниципального транспорта, которая была. Замещение всех невыгодных для перевозчиков маршрутов, тем не менее востребованных населением», — цитирует Пинаева v-tagile.ru.

Опять же, речь идет только о частичном замещении на «невыгодных» для частников маршрутах. То есть формат «частного извоза» со всеми его проблемами и бедами, на которые регулярно обращают внимание тагильчане, останется неизменным. Более того, «возвращение» к система муниципального автотранспорта также имеет формальный характер. Хоть и косвенно, но даже такой поворот событий намекает на несостоятельность идеи привлечения частников в сферу общественного автотранспорта.

С другой стороны, основная проблема в том, что жалобы горожан не меняются из года в год. Претензии все те же – грубость водителей, несоблюдение расписания, игнорирование остановок, грязь в автобусах, отсутствие безналичного расчета. Именно эта «стабильность», то бишь безнаказанность перевозчиков, вызвана бездействием или даже покровительством местных властей.

Материалы по теме:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии